понедельник, 14 июня 2010 г.

Рекомендации для воспитателей и родителей по учету особенностей развития мальчиков и девочек.

- Не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностям восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

- Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников.

- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

- Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

- Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.

- Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать.

- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение и «отключает слух».

- Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что ее ругают.

- Необходимо рассказывать и девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин, помочь осознать – и возвысить! – их значимость в семье.

- В играх героического содержания («Спасатели», «Пожарные», «Космонавты» и др.) мальчики учатся быть смелыми, выдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя детям ход военных и героических игр, следует делать акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.

- Чтение и обсуждение художественных произведений способствует становлению мужественности и женственности.

- Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария).

- Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария).

- Вы должны не учить ребенка, а развивать у него желание учиться.

- Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что вы не заметили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий